23.11.2020

Признаки неисправности турбины в авто

Турбокомпрессор работает в условиях экстремальных температур и повышенных нагрузок. Газы, которые проходят через него, могут нагреваться до 1000 °С и более. Скорость вращения крыльчатки при этом достигает огромных значений – до 150-200 тысяч оборотов в минуту. Эти факторы в сочетании с физическим износом приводят к поломкам бензиновой или дизельной турбины. Это создает ряд проблем: пропадает тяга, увеличивается расход топлива, появляются сторонние звуки. В особо тяжелых случаях машина может вовсе оказаться не на ходу. Поэтому стоит своевременно определять признаки поломки этого узла и не откладывать ремонт турбины на неопределенные сроки.

Причина неисправности турбины3.jpg

Основные причины неисправностей

Чтобы не столкнуться с повторными поломками, необходимо выяснить, почему не работает турбина, и устранить первоначальные причины неисправностей. На долговечность этого механизма влияют разнообразные факторы:

  • Периодичность техобслуживания. Моторное масло снижает трение между подвижными элементами турбины. Если оно сильно загрязнено и не менялось более 10 тысяч километров, это негативно скажется на состоянии турбокомпрессора.
  • Попадание инородных тел. Засорение механизма мелким мусором и пылью может вызвать неисправности клапана управления турбиной.
  • Нехватка масла. В системе должно быть достаточное количество смазочного материала, в противном случае значительно ускоряется износ деталей компрессора и двигателя. Стоит периодически проверять уровень масла щупом-индикатором.
  • Нарушение герметичности. При механической неисправности актуатора возникает протечка масла, что приводит к появлению синего, темного или белого выхлопа.

Причина неисправности турбины1.jpg

Как понять, что турбина вышла из строя

Рассмотрим типичные симптомы умирающей турбины, по которым можно с высокой точностью определить поломки:

  • Сторонние звуки. При износе крыльчатки, повреждении ротора и других подвижных деталей возникают нехарактерные шумы, металлическое дребезжание или гул, доносящийся из турбины.
  • Увеличенный расход масла. Если приходится часто доливать масло в двигатель, следует проверить работоспособность турбины. Вероятно, внутри механизма возникла утечка смазочного материала.
  • Ухудшение тяги. При неполадках компрессора заметно снижается коэффициент полезного действия дизельного или бензинового двигателя. Машина начинает вяло ускоряться при разгоне, и для достижения хорошей динамики приходится сильнее давить на педаль акселератора. Это, в свою очередь, приводит к дополнительному расходу топлива.
  • Изменение цвета выхлопных газов. Масло, которое попадает в турбину, начинает сгорать под воздействием раскаленных выхлопных газов. Это сопровождается появлением густого выхлопа, который может иметь синий, черный, белый или другой цвет.

Причина неисправности турбины2.jpg

Распространенные поломки

В большинстве случаев возникают неисправности таких элементов турбины:

  • Подшипники. Подшипниковые узлы, которыми оснащен ротор турбины, имеют ограниченный ресурс – в среднем 100-150 тысяч километров. Из-за постоянных нагрузок они постепенно изнашиваются, из-за чего в них возникает люфт. Несвоевременная замена изношенных подшипников может привести к дополнительным проблемам: из-за люфта усиливаются вибрационные нагрузки на ротор, крыльчатку и другие элементы, что приводит к их преждевременной поломке.
  • Крыльчатка. Лопасти крыльчатки в процессе работы вращаются с частотой до 2,5-3 тысяч оборотов в секунду. Попадание мелких камней, пыли и других загрязнений на крыльчатку, вращающуюся с такой скоростью, может привести к ее мгновенному разрушению.
  • Клапан. Заслонка, которая регулирует циркуляцию воздуха и газов в системе турбонаддува, может заклинивать из-за засорения сторонними веществами. Если клапан не открывается, это приведет к значительному снижению мощности мотора.

Как увеличить срок службы турбины

Существует несколько способов, которые позволяют избежать преждевременных поломок и сократить возможные расходы на ремонт турбированного мотора.

  • Соблюдение сроков техобслуживания. Нерегулярная замена масла и фильтров негативно сказывается на работоспособности системы турбонаддува. Плановое ТО нужно проходить с интервалом не более 10000 км. В противном случае масло и фильтрующие элементы могут сильно загрязниться мелкой абразивной стружкой и другими веществами, которые ускорят износ турбины.
  • Применение качественных расходных материалов. Не следует экономить на качественных маслах и фильтрах. Необходимо использовать именно те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  • Профессиональный ремонт. При починке системы турбонаддува нужно соблюдать определенные технологические нормы. Ошибки, допущенные при самостоятельном ремонте в гаражных условиях, могут привести к повторным неисправностям. Поэтому замену и починку турбины следует поручать квалифицированным мастерам, которые имеют опыт работы с системами турбонаддува.

Способы диагностики

Многих водителей интересует, как проверить турбину бензинового или дизельного двигателя без специализированных стендов и тестеров. В некоторых случаях, если поломки имеют внешние проявления, можно провести диагностику самостоятельно. Для этого нужно выполнить такие действия:

  • Следует завести мотор и прислушаться к турбине. Если имеются механические повреждения, агрегат будет издавать сторонние звуки, которые в большинстве случаев являются достаточно громкими, поэтому их легко различить.
  • При заведенном двигателе следует плавно увеличивать его обороты. Для этого нужно вручную добавлять газ, медленно двигая тросик дроссельной заслонки. В зависимости от модели автомобиля и типа мотора (бензиновый или дизельный), турбина активируется при 1600-2000 оборотов в минуту. Если турбонаддув включается слишком рано или не работает даже при высоких оборотах, нужно проводить комплексную диагностику в автосервисе.
  • Также необходимо провести осмотр турбины на предмет отсутствия масляных потеков. Если на ее корпусе имеются следы масла, это свидетельствует о разгерметизации механизма.

Что делать при поломках

Если после самостоятельной диагностики были обнаружены признаки неисправности турбины, не стоит заниматься самодеятельностью и экономить на профессиональном обслуживании. Самодеятельность лишь усложнит ситуацию и приведет к удорожанию дальнейшего ремонта. Ошибки, допущенные при собственноручной починке турбины, становятся причиной полного отказа системы турбонаддува и ее отдельных компонентов, которые ранее были в рабочем состоянии. Поэтому при возникновении первых симптомов поломок обращайтесь к компетентным мастерам.

Для этого воспользуйтесь предложением группы компаний «Ремонт-турбин96.рф». Мы специализируемся на диагностике турбин и обслуживании систем турбонаддува и работаем даже со сложными неисправностями. Благодаря узкой специализации, наши сотрудники выполняют ремонтные работы на высоком уровне и соблюдают сроки.


Возврат к списку


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на сервис
Прикрепить свои файлы
Откликнуться на вакансию