30.09.2022

Особенности ремонта бензиновых и дизельных турбин

Средний срок службы турбины на легковых автомобилях составляет 150-250 тыс. км пробега. Это солидный по сравнению с другими агрегатами, но система все равно требует регулярной проверки. Своевременная диагностика турбины дизельных и бензиновых двигателей позволяет значительно уменьшить стоимость ремонта, если оборудование все-таки отказало.

Отличия работы турбины дизельного и бензинового двигателя

remont-dizelnykh-turbin.jpgПринцип работы и конструкция турбин на ДВС под бензин и дизель несколько различаются. Так, для первых характерны модификации с фиксированной геометрией. Они считаются более простыми для восстановления. Более сложные модели с изменяемой геометрией на бензиновые двигатели не ставят из-за относительно высокой температуры газов внутри блока.

Совсем другое дело – дизельный движок. На них повсеместно ставят второй вариант, поэтому та же диагностика турбин бензинового двигателя заметно проще, как и ремонт. Восстановить механизм турбокомпрессора на дизеле иногда дороже, чем менять агрегат на новый, с гарантией. Но решение принимать желательно только по результату диагностики неисправностей в автосервисе.

Преимущества разных типов двигателей

Не будем затрагивать конструктивные различия движков – четырех-, шестнадцати цилиндровых, горизонтально-оппозитных, v6 или v8. Рассмотрим преимущества бензиновых и дизельных ДВС, плюс немного сравним их с газовыми. Первое, что отличает вторые от первых, температура газов всего 850°C по сравнению с 1000°C для первых.

Принято выделять преимущества дизеля, несмотря и на наличие определенных недостатков:

  1. Экономичность по объему потребления (до 25-30%) и стоимости топлива.
  2. Отсутствие системы зажигания, на которое приходится значительный процент поломок.
  3. Экологичность за счет меньшего содержания канцерогенных веществ.

remont_tyrbin.jpgБензиновые выделяются большей литровой мощностью, более простой конструкцией, сниженной по сравнению с дизелем шумностью работы. Но это выливается в меньший крутящий момент при малых оборотах. Перечисленные выше варианты конструкции выпускают из расчета компенсации недостатков и лучшего использования плюсов. Заодно пытаются уменьшить габариты блока.

Отчасти это сказывается и на работе мастеров автосервиса. Ремонт той же турбины на дизельном двигателе будет сложнее и обойдется несколько дороже, чем на бензиновом. Но при регулярной диагностике проще избежать крупных вложений, т.к. часто удается обойтись профилактическими работами, простым ремонтом.

Частые ошибки при выборе турбины

Если по результату диагностики принято решение по замене, первое, с чем придется столкнуться владельцу – это какую турбину поставить. На рынке масса предложений по аналогам (репликам) и оригиналам. Они отличаются стоимостью, ресурсов, хотя по началу нормально выполняют функции турбонаддува. Стоит избегать необдуманной экономии.

В то же время можно ориентироваться на опыт мастеров автосервиса, которым встречается масса различных ситуаций. Им приходится устранять как типовые, так и редкие неисправности, поэтому дадут объективную рекомендацию по замене исходя из марки автомобиля, типа двигателя. Ведь при ремонте выписывается гарантия и сервису важно, чтобы агрегат работал долго.
Повторимся – исправность турбокомпрессора зависит от регулярности проведения диагностики на предмет выявления признаков неполадок, их причин. Поэтому звоните, менеджер примет заявку на осмотр автомобиля. Если мастер обнаружит поломки, то сразу составит смету с ценой на запчасти и работы по их замене.



Возврат к списку


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на сервис
Прикрепить свои файлы
Откликнуться на вакансию