Как неисправная турбина влияет на двигатель?
Турбокомпрессор – агрегат, напрямую влияющий на приемистость, мощность двигателя. Поэтому владелец автомобиля сразу заметит, если такая важная деталь выйдет из строя. Несмотря на одни и те же признаки неисправной турбины причины могут встречаться разные. Например, засорившийся масляный фильтр, потеря компрессии у мотора.
Особенности эксплуатации
Типовая проблема с турбинами на дизельных и бензиновых движках заключается в существенном снижении давления масла. Механизм постоянно работает на высоких оборотах, в условиях высокой температуры. Это и становится причиной постепенного разрушения подшипника оси. Постепенно увеличивается радиальный зазор, потом повреждаются сальники.
В результате турбонагнетатель теряет герметичность, масло начинает попадать в коллектор мотора. Выхлопные газы приобретают неприятный маслянистый запах, сизый или черный цвет. Внутри же агрегата начинаются процессы коксования избытков смазки, сильно загрязняется фильтр. Есть еще одна проблема. Отработанные газы начинают попадать внутрь «ускорителя».
Масло начинает быстро терять смазывающие свойства, возникает риск поломки лопастей, осколки которых потом попадут внутрь двигателя. Желательно избегать такой крайней ситуации и заранее разобраться, как понять, что турбина неисправна. Хотя лучше поручить задачу мастеру с опытом диагностики турбированных автомобилей.
Какие проблемы доставит поломка турбины?
Если ситуацию запустить, капитальный ремонт двигателя практически обеспечен. Вопрос только во времени, когда проблема обозначится однозначно. Отчасти это зависит от частоты эксплуатации, агрессивности вождения. Иногда изношенный турбокомпрессор продолжает работать в течение 2-3 лет без особого прогрессирования.
Владелец в любом случае получит ряд проблем:
- Существенно увеличится расход топлива, от 10-20% обычного объема.
- То же относится к маслу, придется постоянно доливать его.
- Резко снизится качество его сгорания, повысится уровень образования сажи, нагара.
- Машина потеряет динамику, что особо будет заметно при обгонах, на трассе.
Последнее можно считать ответом на вопрос, можно ли ездить на неисправной турбине. Да, только при острой необходимости. Потому что каждый километр пробега приводит к удорожанию ремонта автомобиля. Если поначалу обычно удается обойтись профилактикой или заменой только самого турбонагнетателя, потом придется «капиталить» и движок.
Когда нужно обратиться в автосервис
Основа беспроблемной эксплуатации машины – регулярная диагностика. Многие проблемы сначала можно определить только визуально. Например, по следам масла там, где его не должно быть. Или по трещинам на патрубках, ошибкам, зарегистрированным бортовым компьютером. Такой подход позволяет тратить на обслуживание транспортного средства минимум.
Внешние признаки, когда точно стоит заехать в мастерскую:
- Появились посторонние шумы. Их обычно отчетливо слышно даже в салоне, и, тем более, у капота снаружи. Они проявляются в виде свиста или гула.
- Изменение цвета выхлопных газов. Ранее бесцветный дым становится заметным по сизому (черному) цвету и неприятному запаху.
- Повысился расход моторного масла. Это можно выявить только при регулярной проверке уровня (самостоятельно или при диагностике в сервисе).
- Падает давление внутри системы. Такой признак легко заметить на приборной панели, когда загорится соответствующий индикатор.
Причина последнего – разрушенные сальники, ранее поддерживающие давление масла на штатном уровне. Важно понимать, что снижение мощности двигателя не всегда указывает на неисправность именно в турбине. Причина может «скрываться» в низкокачественном топливе, «грязном» масле или в электромагнитном клапане.
Звоните, менеджер оформит заявку на диагностику автомобиля в указанное время. Сначала мастер составит смету со списком изношенных деталей и работ по восстановлению авто. И только после согласования цены будет проводиться ремонт. Стоимость замены турбины в нашем автосервисе в Екатеринбурге чуть ниже среднего по рынку.